http://catalog.unatlib.org.ru/cgi-bin/1/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=SKRK&P21DBN=SKRK&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=&S21CNR=
Наука и образование против террора
http://nac.gov.ru
https://grants.culture.ru

Валерий Павлович Елькин

Валерий Павлович Елькин родился 7 февраля 1959 года в городе Ижевске.

Валерий Павлович окончил художественно-графический факультет УдГУ (1977-1982, ныне Институт искусств и дизайна УдГУ). Дипломную работу выполнил под руководством народного художника УАССР и РСФСР А.П. Холмогорова. С основания в 1986 году руководит народной изостудией им. А.П. Холмогорова в ДДК «Ижсталь» г. Ижевска.

Валерий Павлович Елькин – постоянный участник городских, республиканских и региональных выставок, пленэров, симпозиумов.

Художник работает в разных жанрах: портрет, натюрморт, пейзаж, но сам считает себя, прежде всего, мастером пейзажа. Основная тема его произведений – природа России, Удмуртии, Урала.

Валерий – певец городского пейзажа, им созданы циклы работ, посвященных архитектуре старинных городов России: Санкт-Петербурга, Суздаля, Владимира, Нижнего Новгорода, Елабуги, Сарапула, Ижевска. Архитектурные пейзажи Елькина обеспечивают документальную точность, но при этом не впадают в фотографическую буквальность. Городские пейзажи отмечены выразительностью живописного строя, бережным отношением к культурному наследию России, вызывают волнующее, радостное чувство Родины.

Архитектурный пейзаж – любимая тема Валерия Елькина. Острый взгляд живописца создает узнаваемые образы городов. Но главным объектом его внимания остается уникальная, неповторимая природа – Пермского края, Южного Урала и, конечно, Удмуртии. Эти работы, исполненные особым, трепетным чувством любви художника к родному краю, пронизаны воздухом и светом, их отличает насыщенный солнечный колорит.

«Валерий Елькин продолжает традиции русских живописцев. Глядя на его работы, восхищаешься его умением видеть и передавать самое важное, показывать красоту природы», – отметил Александр Петрович Власов, засл. работник культуры РФ и УР.

Пейзажные работы Валерия Елькина отличаются тонким лиризмом, свежим восприятием разных времён года. Мастер демонстрирует отличное чувство стиля и ритма, понимание гармонии тона и цвета, у него свой, индивидуальный и запоминающийся живописный почерк.

О своей картине «Запах осени» (2000г.) Валерий Павлович рассказал: «Это этапная для меня работа. Каждый художник ищет тему, в которой он мог бы максимально раскрыться. Моей темой стал Сарапул. Я сам – ижевчанин, но этот город на Каме меня очаровал ещё в школьные годы. Я часто ездил туда делать этюды, наброски. И, в конце концов, решил сделать серию картин, посвященных архитектуре Сарапула. Эта картина – ключевая в цикле. Она сделана на рубеже веков. Моя живопись поменялась в сторону импрессионизма. Это дом земского врача Стрельцова, деревянная архитектура 19 века в стиле русского модерна. Дом стоит в глубине усадьбы, вокруг всё заросло деревьями – удивительная атмосфера погружения в другое время. Очарование старого уходящего Сарапула, красота архитектуры, воздух, свет и запах осени. Работал над ней почти год».

В последние годы появился цикл пейзажей, посвященный Италии – результат впечатлений, полученных во время посещения страны. Разрабатывается проект выставки «Берега» – своеобразные Итало-Прикамские параллели.

Его произведения узнаваемы не толко по характеру письма. Они полны особого, только этому художнику присущего понимания прекрасного в жизни. На полотнах В. Елькина явления природы, много раз видимые, предметы в натюрмортах привычны, но тем не менее, картины захватывают эмоциональностью и непосредственностью восприятия.

Кроме занятий живописью Заслуженный работник культуры Удмуртской Республики В. Елькин ведёт большую художественно-педагогическую деятельность, более 20 лет возглавляя народную изостудию им. А.П. Холмогорова, объединяющую художников-любителей г. Ижевска.

Нравится статья отметь нас в соц.сети:

Leave Replay

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>