http://catalog.unatlib.org.ru/cgi-bin/1/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=SKRK&P21DBN=SKRK&S21FMT=&S21ALL=&Z21ID=&S21CNR=
Наука и образование против террора
http://nac.gov.ru
https://grants.culture.ru

Генрих Георгиевич Верещагин

Верещагин Генрих Георгиевич родился в Куйбышеве (ныне Самара) 2 декабря 1931 года в семье военнослужащего. В 1951-54 гг. учился в Ворошиловградском художественном училище. Продолжил учебу в 1954-60 гг. на факультете живописи в Харьковском художественном институте (портретно-жанровая мастерская профессора С.Ф. Беседина). После окончания вуза уехал на Дальний Восток, а в 1968 г. переехал в Ижевск. В 1968 г. был принят в Союз художников СССР и начал преподавать на художественно-графическом факультете Удмуртского государственного университета. С конца 1960-х он был один из лидеров художественного процесса в Удмуртии, признанным мастером-реалистом. За 60 лет в профессии Генрих Георгиевич Верещагин написал сотни картин. Дальневосточные пейзажи в сдержанных тонах. Лаконичные, без лишней сентиментальности и всё же необыкновенно человечные натюрморты – художник оказывается в них тем, кто ясно видит красоту мира и сдержанно, но от души благодарит жизнь за возможность созерцать его. О своей картине «Путина на Амуре. Ностальгия» (2010) художник рассказывал, что «этот сюжет прошёл со мной через десятилетия. Ещё в начале 1970-х эта работа была напечатана в газете «Труд» – тогда она была выполнена в жанре линогравюры, а для меня это были свежие впечатления: я прошёл на грузовом теплоходе по Амуру от Благовещенска до Николаевска-на-Амуре. Но и после того, как переехал с Дальнего Востока в Ижевск, я не прекратил писать пейзажи по эскизам, сделанным на Амуре. И много лет хотел вернуться к сюжету путины, когда красная рыба заходит из моря в реки на нерест, и рыбаки торопятся выйти на лов. Я сам бывал на ловле кеты и горбуши, и мне хотелось отобразить этот процесс в живописи…»

Серии «производственных» портретов 70-80-х годов, в том числе раскрывающих характеры ижевских мастеров-оружейников – в них Верещагин поднимается до самых высоких образцов тонкой психологической живописи: каждый из его портретов – не про «фотографическое сходство», а про судьбу, характер, образ жизни. «Бытовые» портреты друзей, знакомых, родных – если собрать их вместе, то можно почувствовать дух жизни в творческих и интеллектуальных кругах Ижевска нескольких эпох, от позднего СССР до 2010-х. О своем творческом методе он говорил: «Для себя я выбрал реализм. Он ближе к людям, понятнее, а мне всегда казалось, что художник работает не только для того, чтобы выразить свой внутренний мир, но и чтобы выпукло передать красоту жизни – настоящей, окружающей нас каждый день».

Генрих Георгиевич создал серию портретов воинов-афганцев. В его творчестве просматривается несколько основных тем, главная из которых – тема воинского долга, художественное исследование личности современного воина, и в более широком аспекте – понимание патриотизма в его человеческом, а не официальном измерении. В 1990 г. Верещагин Г.Г. был удостоен звания заслуженного деятеля искусств Удмуртии. До последних дней жизни он работал – в жанре портрета, пейзажа, натюрморта.

Генрих Георгиевич Верещагин – участник российского пленэра в г. Коломне (середина1990-х). Выставлялся на зарубежных (Чехословакия, 1985), всесоюзных (г. Москва, 1970,1971,1984), всероссийских, региональных и республиканских выставках с 1968 года. Награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003).

Нравится статья отметь нас в соц.сети:

Leave Replay

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>